Школа-интернат Беннингтона, штат Вирджиния, 2014 год
Стресс и выгорание на работе являются широко распространенными проблемами, потенциально влияющие на результат сотрудников и личное здоровье.
Выгорание — синдром эмоционального истощения, негативного отношения к другим и неудовлетворенности своей работой. Оно связано с увеличением прогулов и текучестью кадров, злоупотреблением алкоголем и наркотиками, а также снижением производительности труда. Выгорание, особенно утомление и другие психологические факторы стресса, влияют не только на производительность труда, но также на психическое и физическое здоровье.
В 2014 году группой учёных (Форфилд, США; Портланд, США) были опубликованы данные об исследовании, в котором изучалось влияние ТМ на выгорание у учителей.
Из 75 потенциально подходящих сотрудников, работающих в терапевтической школе-интернате для учащихся с проблемами поведения, 40 учителей и работников вспомогательного персонала вызвались принять участие в исследовании. Они были разделены на 2 группы: обученную ТМ группу (n = 20) и контрольную группу из списка ожидания (n = 20). В период с февраля 2010 г. по август 2010 г. проводилось обучение, измерения и наблюдения.
Исследование проводилось в школе Беннингтона в Норт-Беннингтоне, штат Вирджиния, в терапевтической школе для детей с поведенческими проблемами. Эта школа-интернат считалась отличным местом для реализации проекта, поскольку преподаватели в таком учреждении, учитывая учащихся, нуждающихся в более высоком уровне ухода, предположительно подвергаются особому риску стресса и выгорания. Кроме того, администрация школы Беннингтона оказала большую поддержку проекту.
Таблица 1
Демография и исходные данные.
Переменные | Трансцендентальная Медитация (n = 20) | Контрольная группа (n = 20) |
Пол, % мужчины | 50 | 45 |
Этническая принадлежность, % европейцы | 100 | 95 |
Средний возраст, в годах | 33.68 (8.31) | 38.60 (10.90) |
Шкала воспринимаемого стресса, среднее | 38.90 (6.48) | 36.70 (6.88) |
Анкета EQ–5D–3L (депрессия), среднее | 12.95 (3.64) | 13.10 (3.74) |
Опросник выгорания Маслач, среднее | 37.60 (20.95) | 37.50 (18.19) |
Спустя 4 месяца ученые произвели замеры повторно и получили следующие результаты:
Таблица 2
Оценка изменений за четыре месяца по воспринимаемому стрессу, депрессии и выгоранию учителей.
Переменные | Группа практикующих ТМ (n = 17) | Контрольная группа (n = 19) | P значение (значение вероятности) | Величина эффекта |
Шкала воспринимаемого стресса, средне | −4.65 (5.94) | 1.79 (4.63) | < 0.001 | 0.94 |
Анкета EQ–5D–3L (депрессия), среднее | −2.83 (2.96) | −0.32 (3.87) | 0.013 | 0.67 |
Опросник выгорания Маслач, среднее | −5.61 (10.69) | 1.58 (12.42) | 0.018 | 0.40 |
По отдельным шкалам опросника выгорания Маслач наблюдалось значительное снижение эмоционального выгорания в группе ТМ (-2,73 ± 7,63) по сравнению с контрольной группой из списка ожидания (1,40 ± 5,33; F[1,32] = 4,60; p = 0,040). Также в группе ТМ было отмечено снижение показателей по депрессии и стрессу.
Соблюдение практики техники ТМ было высоким: 100% участников медитировали хотя бы раз в день. Из них 56% регулярно медитировали дома два раза в день.
Участники не сообщили ни о каких неожиданных серьезных нежелательных явлениях, связанных с исследованием.
Статья
Charles Elder, MD, MPH, FACP, Sanford Nidich, EdD, Francis Moriarty, EdD, and Randi Nidich, EdD March 2014 The Permanente journal 18(1):19−23
DOI: 10.7812/TPP/13−102
https://www.thepermanentejournal.org/doi/10.7812/TPP/13−102